Аэробус

Военные продукты

В январе 1999 года Аэробус основал отдельную компанию, Airbus Military S.A.S., чтобы предпринять разработку и производство приведенного в действие турбовинтовым насосом тактического транспортного самолета (Airbus Military S.A.S. A400M). A400M разрабатывался несколькими участниками НАТО, Бельгией, Францией, Германией, Люксембургом, Испанией, Турцией, и Великобританией, как альтернатива Геркулесу C-130. Расширение на военный рынок самолетов будет уменьшаться, но не будет упразднено совсем, поскольку производство Аэробуса подвергается эффектам циклических спадов в гражданской авиации. 25 февраля 2008 года было объявлено, что Аэробус выиграл заказ на производство трех танкеров для заправки в воздухе (MRTT) (приспособленные с пассажирских самолетов A330) для Объединенных Арабских Эмиратов. 1 марта 2008 года было объявлено, что консорциум Аэробуса и Northrop Grumman заключили контракт на 35 миллиардов долларов США, чтобы построить новый самолет для дозаправки в полете KC-45A (США построили версию MRTT) для ВВС США. Решение, однако, было подвержено формальному разбирательству из-за жалобы компании Боинг.

Международное производственное присутствие

Заключительные сборочные линии Аэробуса находятся в Тулузе (Франция) (две сборочных линии) и Гамбург (Германия) (одна сборочная линия). Четвертая заключительная сборочная линия, для Аэробуса A400M, находится в Севилье (Испания). У Аэробуса, однако, есть многие другие заводы в различных европейских городах, отражая факт основания компании, как консорциума. Оригинальное решение проблемы передвижение частей самолета между различными фабриками и сборочными заводами — использование «Белуги», особенно увеличило использование самолетов, способных к перевозке всех секций фюзеляжа самолета Аэробус. Это решение было также исследовано Боингом, который модернизировал 3 из их 747 самолетов, чтобы транспортировать компоненты 787. Исключение в этой схеме составляет A380, фюзеляж которого и крылья являются слишком большими для секций, которые будет нести Белуга. Большие части A380 перевозятся судном в Бордо, а затем транспортируются на Тулузский сборочный завод, что особенно увеличивает стоимость этого самолета.

Читайте также  Saab AB

Северная Америка — важная область для компании Аэробус и относительно продаж самолетов, и в отношении поставщиков. 2 000 из общего количества приблизительно 5 300 реактивных лайнеров Аэробуса, проданы Аэробусом по всему миру, представляя каждый самолет в своей производственной линии от 107-местного A318 до A380 с 565 пассажирами на борту, заказаны североамериканскими клиентами. Согласно информации Аэробуса, американские подрядчики, поддерживая приблизительно 120 000 рабочих мест, принесли приблизительно 5.5 миллиардов долларов США (2003 г.). Например, у одной версии A380 есть 51%-ое американское содержание в терминах ценности акций работы. Аэробус EADS будет открывать сборочный завод в Тяньцзине, Китай для своих авиалайнеров ряда A320, и планируется начать его эксплуатацию в 2009 году. AVIC I и AVIC II будут местными партнерами EAD в Китае.

Система нумерации самолетов Аэробус

Система нумерации самолетов Аэробус представляет собой альфа число, сопровождаемое чертой и трехзначным числом. Образцовое число принимает форму буквы «A» сопровождаемый тремя цифрами, которые в конце обычно имеют в конце ‘0’ (кроме случаев A319, A321 и A400M), например. A320. Последующее трехзначное число представляет ряд самолета, машинного изготовителя и машинный номер версии соответственно. Например, A320-200 идут с Международными Аэро Двигателями (IAE) V2500-A1; 2 для ряда 200, 3 для IAE и 1 для машинной версии, таким образом, число самолета — A320-231. Дополнительная буква иногда используется. Они включают, ‘C’ для комби версии (пассажир/фрахтовщик), ‘F’ для модели фрахтовщика, ‘R’ для модели длинного диапазона, и ‘X’ для расширенной модели.