Airbus 17-й год подряд увеличивает объемы поставок коммерческих самолетов

Европейский авиастроитель Airbus уже 17-й год подряд увеличивает объемы поставок коммерческих самолетов. Производитель сообщил, что в 2019 г. он поставил 863 ВС 99 заказчикам, на 8% больше, чем по итогам 2018 г. Однако это несколько меньше показателей, прогнозируемых гендиректором компании Гийомом Фори, который еще весной прошлого года заявлял, что Airbus рассчитывает поставить 880–890 самолетов.

Всего заказчикам было передано:

  • 642 самолета A320, включая 551 ВС из семейства neo (для сравнения: в 2018 г. было передано 626 А320, включая 386 neo); 
  • 112 самолетов A350, включая 25 А350-1000 (в 2018 г. — 93 самолета, включая 14 А350-1000); 
  • 53 A330, включая 41 самолет neo (в 2018 г. — 49 самолетов, включая 3 neo); 
  • 48 A220 (в 2018 г. — 20);
  • 8 самолетов A380 (в 2018 г. — 12).

Количество "чистых" заказов (с учетом отказов) Airbus по итогам прошлого года составило 768 ВС по сравнению с 747 машинами в 2018 г. Совокупный портфель заказов авиастроителя на конец 2019 г. достиг 7482 ВС.

Свои успехи в Airbus связывают с наращиванием производственных темпов по программам семейства neo. Так, продажи ВС семейства A320neo в 2019 г. составили 662 машины, причем больше всего заказов от авиакомпаний пришлось на самолеты А321 (476 ВС). При этом мировые авиаперевозчики перестали заказывать самолеты А320 предыдущего поколения, а также отказались от заказов на самолеты А330 предыдущего поколения, на А319neo (минус 6 бортов) и широкофюзеляжные A380 (минус 70 бортов; ранее производитель официально подтвердил закрытие программы из-за низкого спроса на данную модель). 

Еще один авиастроительный гигант — Boeing пока не опубликовал свои итоги за 2019 г. Однако учитывая заморозку программы 737MAX и итоги производителя за три квартала прошлого года, можно предположить, что он впервые с 2011 г. уступил Airbus по поставкам ВС. 

Читайте также  Пятый прототип китайского самолета C919 совершил первый полет