Airbus A320

Аэробус А-320 — пассажирский лайнер для авиалиний малой и средней протяженности, вместимость — 150 пассажирских мест. A-320 стал самым продаваемым лайнером компании Airbus Industrie за всю историю ее существования. Для первых поставок были созданы две модификации: А320-100 и А320-200 с пассажировместимостью соответственно 130 и 150 пассажиров. В дальнейшем вместимость обоих самолетов стала — 150. Число мест: — бизнес-класс — 110 max (0 min) x 2:3, расстояние между рядами 86 см. — экономичный класс — 16 min (149 max) x 3:3, расстояние между рядами 81 см. Летные данные: — крейсерская скорость — 853 км/ч. — максимальная взлетная масса: серия-100 — 68000 кг. серия-200 — 73500 кг. — максимальная высота полета — 10668 м. — дальность полета: серия-100 — 2147 км. серия-200 — 3717 км.
A320 имел много общего со своими «старшими братьями», но у него была, по существу, новая конструкция, объединившая в себе многие достижения авиастроителей. Среди технологических новшеств была проводная система дистанционного управления самолетом посредством ручки управления, централизованная система визуального отображения неполадок. Американская фирма Хоневелл (Honeywell) установила на машинах серии систему самолетовождения FMS и интегрированную систему воздушных сигналов и инерциальной навигации ADIRS. Пассажирский салон с одним проходом был более широким, чем у других самолетов с аналогичной компоновкой. Это обеспечивало более комфортные условия пассажирам и возможность перевозки стандартных багажных контейнеров. Вместимость при этом составляла от 150 до 179 человек. 2 марта 1984 г. программе был дан «зеленый свет», и 22 февраля 1987 г. в Тулузе поднялся в воздух первый самолет (F-WWAI) с двигателями CFM56. Первые построенные самолеты (21) представляли собой основную версию A320-100, но затем их заменила окончательная версия A320-200, имевшая дополнительный топливный бак и аэродинамические гребни на концах крыла. Рассматриваемые версии были грузопассажирским, конвертируемым и грузовым самолетами. В 1989 г. компания Эйрбас (Airbus) представила версию A321 с удлиненным до 44,51 м (146 футов) фюзеляжем. Этот самолет вмещал 186 пассажиров в салон второго класса, и таким образом разрыв по вместимости между самолетами A320 и A310 был заполнен. Самолет A320 оказался очень надежным и экономичным в эксплуатации. Эти факторы, вместе с передовой технологией, сделали его самым популярным среди всех самолетов семейства Эйрбас. Компания Эйр Франс получила первую партию сертифицированных и оснащенных двигателями IAE V2500 машин 28 марта 1988г. Большинство самолетов этого типа было продано в США компаниям Нортвест и Бранифф.

Читайте также  Douglas