Airbus

Аэробус S.A.S., филиал европейского космического консорциума EADS, производящего самолеты. Компания расположена в Тулузе, Франция, и с существенной деятельностью по всей Европе, компания производит приблизительно половину лайнеров в мире. Аэробус начался как консорциум космических изготовителей. Консолидация европейских компаний в аэрокосмической и защитной сфере, в первые годы нового тысячелетия, путем создания упрощенной компании акционерного капитала в 2001 году, принадлежащей EADS (80 %) и BAE (20 %). После того, как после длительного процесса продажи своего пакета акций BAE продал все свои акции, полный контроль принадлежит EADS с 13 октября 2006 года. Аэробус нанимает приблизительно 57 000 человек на шестнадцати участках в четырех странах Европейского союза: Германия, Франция, Великобритания, и Испания. Заключительное сборочное производство осуществляется в Тулузе (Франция), Гамбурге (Германия) и Севилье (Испания). У аэробуса есть филиалы в Соединенных Штатах, Японии и Китае.

История

Airbus Industrie начал свою деятельность, как консорциум европейских авиа фирм, чтобы конкурировать с американскими компаниями, такими как Боинг, МакДоннелл Дуглас, и Локхид.

В то время как много европейских самолетов были инновационными, даже у самых успешных были небольшие продажи. В 1991 году, Жан Пьерсон, Президент и Управляющий директор Airbus Industrie, описал многие факторы, которые объяснили доминирующее положение американских изготовителей самолетов: континентальный массив Соединенных Штатов сделал воздушный транспорт привилегированным способом путешествия; англо-американское соглашение 1942 года «поручало» производство транспортных самолетов США; и Вторая мировая война привела к процветанию Американских производителей самолетов.

В середине 1960-ых годов начались предварительные переговоры относительно организации европейского совместного производителя. Индивидуальные авиакомпании уже предусматривали такую возможность. Однако, европейские изготовители самолетов знали о рисках такого развития и начали принимать, наряду со своими правительствами тот факт, что сотрудничество было нужно, чтобы разработать такой самолет, который был бы способен конкурировать с более сильными американскими самолетами. В 1965 году на Парижском Авиационном шоу главные европейские авиалинии неофициально обсуждали свои требования для создания нового «аэробуса», способного к транспортировке 100 или больше пассажиров на короткие и средние расстояния за низкую цену.

Читайте также  Airbus A320
Формирование Airbus Industrie

Airbus Industrie был формально основан как Groupement d’Interet Economique (Экономическая группа или GIE) 18 декабря 1970 года. Airbus Industrie был сформирован в соответствии с правительственной инициативой между Францией, Германией и Великобританией 1967 года. Название «Аэробус» было взято от несобственнического термина, использованного промышленностью авиастроителей в 1960-ых годах, чтобы обратиться к строительству коммерческого самолета определенного размера и диапазона, поскольку этот термин был приемлемым для французов лингвистически. Aerospatiale и Немецкий Аэробус каждый получили по 36.5 % акций, Hawker Siddeley 20 % и Fokker-VFW 7 %. Каждая компания имела свои полностью оборудованные секции, готовые производить продукт готовый к отправке потребителю. В октябре 1971 года испанская компания CASA приобрела 4.2 % акций Airbus Industrie. В январе 1979 года Бритиш Аэроспейс, который поглотил Hawker Siddeley в 1977 году, приобрел 20% акций Airbus Industrie. Акционеры, владеющие контрольным пакетом акций уменьшали свои акции до 37.9 %, в то время как CASA сохранил свои 4.2 %. В 1972 году, A300 совершил свой первый полет и стал первой моделью, производимой новой компанией, A300B2 поступил в эксплуатацию в 1974 году. Первоначально успеха консорциум не имел, но к 1979 году в обслуживании был 81 самолет компании Airbus Industrie.