Boeing сократит производство самолетов 787 Dreamliner

Американская корпорация Boeing планирует сократить производство широкофюзеляжных самолетов 787 Dreamliner с 14 до 12 машин в месяц. Это произойдет в течение примерно двух лет, начиная с конца 2020 г., следует из финансового отчета компании по итогам III квартала 2019 г.

Как сообщает авиастроитель, производство воздушных судов будет сокращено в связи «с текущей ситуацией в мировой торговле». Речь идет о продолжающемся торговом конфликте между США и Китаем, который, по-видимому, заставил американского производителя пересмотреть свои прогнозы по поставкам ВС.

"Отсутствие заказов из Китая оказало давление на производительность, и нам пришлось внести коррективы", — приводит слова главы Boeing Денниса Муйленбурга издание FlightGlobal.

Ранее Boeing прогнозировал, что широкофюзеляжный флот авиакомпаний КНР увеличится в три раза до 2035 г., что потребует 1560 новых самолетов, таких как 787, 777 и 777X.

Общий портфель заказов корпорации  на В-787 сегодня составляет 556 ВС. В III квартале Boeing получил заказы на 20 самолетов 787 для Korean Air и 8 — для Air New Zealand.

В своем финотчете производитель также сообщает, что продолжаются предварительные испытания ремоторизованного 777-9. Первый полет самолета, который уже переносился из-за проблем с двигателями GE9X, должен состояться в начале 2020 г. Сроки первых поставок ВС перенесены на начало 2021 г.

Выручка от продаж коммерческих самолетов Boeing с июля по сентябрь упала на 41%, до 8,2 млрд долл. При этом убыток подразделения коммерческих ВС производителя от операционной деятельности составил 40 млн долл., и все из-за проблем с программой 737MAX. Для сравнения: по итогам того же квартала 2018 г. была получена прибыль в размере 2 млрд долл.

В течение квартала Boeing поставил всего 62 коммерческих самолета (из них только 5 узкофюзеляжных 737NG), что на 67% меньше, чем в III квартале 2018 г. Общий убыток подразделения за девять месяцев текущего года достиг 3,8 млрд долл.

Читайте также  Крылья Чингисхана

Boeing все еще ожидает, что американские регуляторы сертифицируют самолеты Boeing 737MAX с обновленным программным обеспечением к концу года, хотя некоторые североамериканские авиакомпании, в частности Southwest Airlines и Air Canada, ожидают возобновления работы ВС только в феврале 2020 г.