Douglas

Авиакомпания Дуглас (Douglas) – американская компания, которая работает в аэрокосмической сфере, расположенная на Лонг-Бич, в Калифорнии. Компания была основана в 1921 году Дональдом Уиллсом Дугласом Старшим, и позже слилась с McDonnell Aircraft в 1967 году, чтобы сформировать McDonnell Douglas. В настоящее время, компания является частью Коммерческого подразделения корпорации Боинг.

История

Авиакомпания Douglas была основана Дональдом Уиллисом Дугласом Старшим в июле 1921 года в Санта-Монике, Калифорния, после роспуска Компании Дэвиса-Дугласа. Первая известность пришла с первым кругосветным плаванием воздушным путем на самолетах Дуглас в 1924 году. Компания наиболее известна под абревеатурой «DC» (Douglas Commercial) — ряд коммерческих самолетов, который часто расценивается как самый существенный транспортный самолет, когда-либо созданный: DC-3, который был также произведен как военный транспортный самолет, известный как C-47 Skytrain или просто «Дакота». У многих самолетов компании Douglas был необычно длительный период использования, и многие все еще остаются в обслуживании сегодня. Douglas создал широкое разнообразие самолетов для вооруженных сил Соединенных Штатов, и Флота в частности. Компания первоначально строила торпедные бомбардировщики для Американского Флота, но развила многие варианты этих самолетов, включая самолет для слежения и наблюдения, а также был создан коммерческий вариант для авиапочты. В течение пяти лет компания строила более чем 100 самолетов ежегодно. Среди ранних служащих компании Douglas был Эдвард Гейнеманн, «голландский» Кинделбергер, и Джек Нортроп.

Компания сохранила свой военный рынок и расширилась в сферу создания амфибий в конце 1920-ых годов, также перемещая свои услуги в Словер Филд в Санта-Монике. Комплекс в Санта-Монике был настолько большим, что девочки, разносчицы почты для передвижения по комплексу и чтобы разносить почту внутри компании использовали ролики. К концу Второй мировой войны у Дугласа были офисы в Санта-Монике, эль Сегундо, Лонг-Бич, и Торрансе, в Калифорнии; Талса и Мидвес Сити, в Оклахоме; и Чикаго, в Иллинойсе. В 1934 году Дуглас произвел коммерческий двух моторный самолет, DC-2, а затем известный DC-3 в 1936 году. Широкий диапазон самолетов, произведенных компанией Дуглас, включал авиалайнеры, легкие и средние бомбардировщики, транспортные самолеты, самолеты для наблюдений, и экспериментальные самолеты. Во время Второй мировой войны Дуглас присоединился к BVD (Boeing-Vega-Douglas) консорциум, который произвел B-17 Flying Fortress. После войны Дуглас построил другой проект Боинга по лицензии, B-47 Stratojet. Вторая мировая война привела к повышению производительности компании Дуглас. Компания произвела почти 30 000 самолетов с 1942 года до 1945 года, и наняла 160 000 человек на своих производственных мощностях. Компания произвела многие самолеты, включая C-47 (основанный на DC-3), DB-7 (известный как A-20), Dauntless и A-26 Invader. Компания пострадала в конце военных действий, оказываясь перед концом правительственных заказов и излишком самолетов. Компании пришлось сократить свою рабочую силу, увольняя почти 100 000 человек. Как часть своей военной работы Дуглас основал Армейский мозговой центр Воздушных сил Соединенных Штатов, группа, которая позже стала RAND Corporation.

Читайте также  Интересные факты о самолетах (часть 2)

Дуглас продолжал разрабатывать новые модели самолетов, включая успешный четырехмоторный DC-6 (1946 г.) и их последний коммерческий самолет, DC-7 (1953 г.). Компания перешла на создание реактивных самолетов, производя свой первый самолет для вооруженных сил — F3D Skyknight в 1948 году, а затем F4D Skyray в 1951 году. Дуглас также создавал коммерческие самолеты, производя DC-8 в 1958 году, чтобы конкурировать с новым самолетом от Боинга — 707. Дуглас был пионером в связанных областях, таких как катапультируемые кресла, и ракеты класса воздух-земля земля-воздух, класса воздух-воздух, средства выведения бомб и стойки для бомб. Дуглас стремился войти в новый ракетный бизнес в 1950-ых годах. Компания перешла от производства ракет класса воздух-воздух и ракет вообще, ко всем ракетным системам согласно программе Nike 1956 года и стал главным подрядчиком программы Skybolt ALBM и программы баллистических ракет Тора. Дуглас также заключил контракты с НАСА, особенно для того, чтобы проектировать S-IVB Stage. В 1967 году, компания изо всех сил пыталась расширить производство, чтобы удовлетворить требования DC-8 и авиалайнеров DC-9 и штурмовика A-4 Skyhawk. Качество и проблемы потока наличности, объединенные с нехватками финансовых средств из-за Вьетнамской войны, вынудили компанию Дуглас соглашаться на слияние компании с Корпорацией Самолетов McDonnell, тем самым сформировав McDonnell Douglas. Авиакомпания Дуглас продолжала работать как полностью находящийся в собственности филиал McDonnell, Дуглас, но его место и ракетное подразделение стали частью нового филиала по имени McDonnell Douglas Astronautics.

McDonnell Douglas позже слился с Боингом в 1997 году. Боинг объединил Авиакомпанию Дуглас с Коммерческим подразделением Боинга, заканчивая больше чем семьдесят пять лет истории Авиакомпании Дуглас. Последний построенный на Лонг-Бич коммерческий самолет, Боинг 717 (третья версия поколения Дугласа DC-9), прекратил производство в мае 2006 года. Globemaster III C-17 — последний остающийся самолет, собираемый на заводе на Лонг-Бич, в 2008 году.

Читайте также  Гражданские продукты
Самолет

 

  • DT-1 (1921)
  • DWC (1923)
  • O-2 (1924)
  • C-1 (1925)
  • M-1 (1925)
  • T2D (1927)
  • BT-1/BT-2 (1930)
  • Dolphin (1930)
  • O-31 (1930)
  • B-7/O-35 (1931)
  • XT3D (1931)
  • DC-1 (1933)
  • DC-2 (1934)
  • O-43 (1934)
  • B-18 Bolo (1935)
  • DC-3 (1935)
  • TBD Devastator (1935)
  • O-46 (1936)
  • Douglas DB-7 Boston / A-20 Havoc (1938)
  • SBD Dauntless (1938)
  • DC-4E (1938)
  • B-23 Dragon (1939)
  • DC-4 (1939)
  • DC-5 (1939)
  • Douglas XB-19 (1941)
  • A-26 Invader (1941)
  • BTD Destroyer (1943)
  • XA-42/XB-42 (1944)
  • A-1 Skyraider (1945)
  • C-74 Globemaster (1945)
  • XB-43 (1946)
  • DC-6 (1946)
  • D-558-1 Skystreak (1947)
  • D-558-2 Skyrocket (1948)
  • F3D Skyknight (1948)
  • C-124 Globemaster II (1949)
  • A2D Skyshark (1950)
  • F4D Skyray (1951)
  • A-3 Skywarrior (1952)
  • X-3 Stiletto (1952)
  • A-4 Skyhawk (1954)
  • B-66 Destroyer (1954)
  • DC-7 (1953)
  • F5D Skylancer (1956)
  • C-133 Cargomaster (1956)
  • F6D Missileer (1958)
  • DC-8 (1958)
  • DC-9 (1965)
  • DC-10 (1971)
  • MD-11