EASA снимет запрет на полеты Boeing 737MAX не раньше января 2020 года

В Европейском агентстве по безопасности авиаперевозок (EASA) ожидают, что запрет на полеты Boeing 737MAX будет снят не раньше января 2020 г. Этому будут предшествовать летные испытания самолета европейскими летчиками-испытателями, которые запланированы на середину декабря, сообщил исполнительный директор EASA Патрик Ки в интервью Reuters.

Ранее надзор за сертификацией системы управления 737MAX был делегирован Федеральной авиационной администрации (FAA) США согласно двустороннему соглашению между FAA и EASA по обеспечению безопасности полетов. Теперь европейский регулятор намерен самостоятельно провести полеты на тренажерах и летные испытания авиалайнера, а также пересертифицировать элементы его системы управления.

Патрик Ки отметил, что EASA будет координировать свои действия с FAA по возвращению 737MAX в эксплуатацию, но из-за отличий в технологических и административных процессах у двух этих агентств разрыв между принятием решений об отмене запрета на полеты может занять несколько недель.

FAA пока ожидает от Boeing окончательного обновления системы улучшения характеристик маневрирования по тангажу (MCAS; maneuvering characteristics augmentation system). Ранее эта компьютерная программа в фоновом режиме корректировала действия пилотов, переставляя стабилизатор на пикирование из-за некорректных данных, получаемых только от одного датчика угла атаки, что привело к двум катастрофам 737MAX. Теперь же MCAS должна будет получать данные от обоих датчиков угла атаки, установленных на ВС. 

В EASA считают, что только третий датчик сделает систему надежной, но готовы пока отложить этот вариант в сторону, если Boeing докажет, что с подобными неисправностями сможет справиться экипаж «среднего уровня подготовки».

Если европейский регулятор придет к выводу, что по-прежнему необходим запасной вариант, Ки не исключил, что им может стать "цифровой датчик, способный имитировать реальный датчик угла атаки и отправлять расчетные данные в системы самолета для дополнения данных с других датчиков». Стоит отметить, что на всех современных самолетах европейского производителя Airbus установлено по три датчика угла атаки.

Читайте также  ОДК передала корпорации "Иркут" первые двигатели ПД-14

Во вторник, 22 октября Boeing отчитался, что обновил систему MCAS на 737MAX, добавив три дополнительных уровня защиты, которые позволят предотвратить повторение подобных неисправностей. На сегодняшний день производителем проведено более 800 тестовых полетов с обновленным программным обеспечением общей продолжительностью более 1500 ч. 

Ранее в Boeing рассказывали ATO.ru, что надеются получить разрешение со стороны FAA на возвращение машин в строй в IV квартале 2019 г.

В России запрет на полеты Boeing 737MAX будет снят только после проведения на самолете с установленными изменениями в системе MCAS летных испытаний российским летчиком-испытателем.