Производственная линия Аэробуса запускалась с A300, первого двухмоторного самолета с двойным проходом в мире. Более короткий вариант A300 известен как A310. Основываясь на успехе этих самолетов, Аэробус начал выпуск A320 с его инновационной системой управления. A320 имел, и продолжает иметь большой коммерческий успех. A318 и A319 — более короткие варианты самолетов. Версия, известная как A321 оказалась конкурентоспособной по отношению к более поздним моделям Боинга 737. Аэробус A340-500 имеет операционный диапазон в 16 700 километров (9000 навигационных миль), второй самый длинный диапазон любого коммерческого самолета после Боинга 777-200LR (диапазон которого 17 446 км или 9420 навигационных миль).
Список самолетов и информация об этих самолетах |
||||||
Самолет |
Описание |
Места | Макс | Дата запуска | 1-ый полет | 1-ая поставка |
A300 | 2 двигателя, двойной проход |
228-254 |
361 |
Май 1969 года | 28 октября 1972 года | Май 1974 года Эр-Франс |
A310 | 2 двигателя, двойной проход, измененный A300 |
187 |
279 |
Июль 1978 года | 3 апреля 1982 года | Декабрь 1985 года Эйр Алжир |
A318 | 2 двигателя, один проход, на 6.17 м. меньше A320 |
107 |
117 |
Апрель 1999 года | 15 января 2002 года | Октябрь 2003 года Фройнтер Эйрлайнс |
A319 | 2 двигателя, один проход, на 3.77 м. меньше A320 |
124 |
156 |
Июнь 1993 года | 25 августа 1995 года | Апрель 1996 года Swissair |
A320 | 2 двигателя, один проход |
150 |
180 |
Март 1984 года | 22 февраля 1987 года | Март 1988 года Эр-Интер |
A321 | 2 двигателя, один проход, на 6.94 м. длиннее A320 |
185 |
220 |
Ноябрь 1989 года | 11 марта 1993 года | Январь 1994 года Lufthansa |
A330 | 2 двигателя, двойной проход |
253-295 |
406-440 |
Июнь 1987 года | 2 ноября 1992 года | Декабрь 1993 года Эр-Интер |
A340 | 4 двигателя, двойной проход |
239-380 |
420-440 |
Июнь 1987 года | 25 октября 1991 года | Январь 1993 года Эр-Франс |
A350 | 2 двигателя, двойной проход |
270-350 |
|
Декабрь 2006 года | 2011 год ожидается | середина 2013 года ТАМ |
A380 | 4 двигателя, две палубы, двойной проход |
555 |
853 |
2002 год | 27 апреля 2005 года | 15 октября 2007 года Singapore Airlines |
Экологическая сфера деятельности Аэробуса
Аэробус присоединился к Honeywell и JetBlue, чтобы уменьшить загрязнение и зависимость от нефти. Они пытаются развить биологическое топливо, которое могло бы использоваться к 2030 году. Эксперты компаний считают, что это могло бы покрыть почти одну треть топливной потребности самолетов в мире. Морские водоросли — возможная альтернатива, потому что они поглощают углекислый газ, и это не будет затрагивать производство пищевых продуктов. Однако, морские водоросли и другая растительность — все еще только эксперименты, и к тому же морские водоросли дорого выращивать. Аэробус недавно совершил первый полет на альтернативном топливе. Альтернативное топливо было в состоянии работать должным образом в двигателе самолета Аэробус, таким образом, альтернативные виды топлива не требуют развития новых двигателей для самолетов. Этот полет, и долгосрочные усилия компании считают большим успехом и достижением для безвредности самолетов для окружающей среды.