Ил-28

Данный самолет относится к классу фронтовых бомбардировщиков. Он разрабатывался как машина, способная наносить эффективные бомбовые удары в тылы противника, находящиеся недалеко от линии фронта. Четко сформированная потребность в разработке модели этого типа возникла после окончания Великой Отечественной Войны, в тот период, когда на всех уровнях выполнялось переоснащение как в военной, так и в гражданской авиации. Дальность и продолжительность полета изначально были далеки от желаемых результатов, так как расход топлива машины был достаточно солидным, однако этот показатель вскоре был минимизирован, так как ТВД и ТРД в те годы как раз вырвались на качественно новый уровень.

ИЛ-28 в КБ Ильюшина начали разрабатывать по собственной инициативе руководства, впоследствии поддержанной по партийной линии. Результат превзошел даже самые смелые ожидания – ИЛ-28 опережал популярный в то время ТУ-14 по ряду основных технических характеристик. Тщательно укрепленный (даже спинка сиденья летчика выполнялась из листа 10-мм бронестали), при бомбовой нагрузке до 3 тонн, этот самолет стал сразу же одним из лидеров вооружения Советского союза. Таким образом, после массового производства ИЛ-86 для ТУ-14 стали отводить вторые роли, сделав его торпедоносцем, что означало меньшие масштабы применения машины.

Читайте также  Ил 76