Ил 76

Данная модель самолета разрабатывалась в конце 60-х годов, а целью проекта была подготовка замены устаревшего на тот момент Ан-12. Первый полет Ил 76 состоялся весной 1971 года, а через четыре года на авиационном заводе Ташкента был налажен серийный запуск этих самолетов.

Ил 76 является первым в СССР серийным транспортным самолетом, оснащенным реактивным двигателем. Он комплектуется четырьмя двигателями на турбореактивной тяге в 12 тысяч кгс каждый. В час расход топлива составляет 8000 литров керосина, однако стоит признать, что самолет обеспечивает высокий уровень тяговооруженности. На посадке машина тормозится створками реверсивных устройств, при этом короткий, около 450 м, пробег, обеспечивается отклоняющейся вперед струей выходных газов.

Многоколесное шасси и мощная механизация крыльев самолета, а также высокоэффективная тормозная система позволяет транспортнику садиться даже на грунт. Грузовая кабина герметизирована; также имеется грузовая рампа, которая перевозит до 50 тонн груза либо, если самолет представлен в двухпалубном исполнении, до 225 пассажиров. Предполагается, что с Ил 76 могут десантироваться 126 парашютистов, а также боевая техника весом 21 т, располагаемая на платформах.

На сегодняшний день выпушено более девяти сотен машин, эксплуатируемых не только в странах бывшего СССР, но и в Иране, Ираке, Сирии, Индии и Ливии.

Читайте также  Советы авиапассажирам (часть 1)