Ил-86

Среди советских широкофюзеляжных самолетов ИЛ-86 был «первой ласточкой». Как только возникла потребность в машинах подобного типа – вместимость около трех сотен пассажиров или грузовой эквивалент, — промышленность СССР немедленно отреагировала, и в октябре 1967 года правительство страны постановило начать разработку данного типа самолета.

В результате была построена машина, крейсерская скорость которой может достигать 950 км/ч, а дальность полета – до 4350 км без дозаправки. При наличии кабин двух классов самолет вмещал 234 пассажира, в трехклассном и экономическом вариантах – 314.

За основу для ИЛ-86 первоначально был взят другой самолет КБ Ильюшина, ИЛ-62М-250, рассчитанный на 25 мест. Предполагалось расширить его фюзеляж до 6,8 м и выполнить другие сопутствующие шаги модернизации, однако проект не получил развития. В итоге конструкцию принципиально изменили, при этом салон предполагал установку девяти кресел в ряд, разделенных двумя проходами; к слову, их ширина была несколько больше, чем у зарубежных аналогов.

Шасси ИЛ-86 имеет три основных опоры, поэтому эксплуатироваться он может с ВПП, которая рассчитана на посадку и взлет более легких вариантов самолетов. В 1976 году ИЛ-86 впервые поднялся в небо, а сертификационные испытания завершились в декабре 1980 года, после чего самолет стал использоваться для регулярных рейсов советской авиации.

Читайте также  Embraer 170