История Embraer

Основание

Создание бразильского производителя самолетов было запланировано в течение 1940-ых годов Бразильским Правительством как часть технического развития, сформированного Общей Командой по Космической Технологии (CTA), Технологический Институт Аэронавтики (ITA) и Embraer. Первый шаг к созданию бразильской авиационной промышленности был созданием IPD — Instituto de Pesquisas e Desenvolvimento (Научно-исследовательский Институт), текущего IAE — Instituto de Aeronautica e Espaco (Институт Аэронавтики и Космоса), который родился внутри CTA, 1 января 1954 года. В последующие годы, IPD развивал много аэро проектов, таких как вертолет Beija-Flor. Даже без коммерческого выражения, эти проекты были важны для развития бразильской аэронавтики. Главное изменение произошло 29 марта 1965 года, когда IPD получил предложение турбовинтового транспорта от французского инженера Макса Холста. Группа инженеров во главе с Озиресом Силвой (Ozires Silva) превратила это предложение в очень масштабный проект, IPD-6504, или Bandeirante, который полетел впервые 26 октября 1968 года. IPD хотел, чтобы проект — 6504 был перемещен в последовательное производство, но у компании были трудности связанные с отсутствием интереса от частных компаний. Было ясно, что создание компании находящейся в собственности правительства было необходимо. Наконец, 29 июля 1969 года, Embraer был создан Министерством Аэронавтики Бразилии. К этому времени, компания имела приблизительно 500 служащих, включая много прежних инженеров и от CTA и от ITA, и запланировала построить два самолета Bandeirante за месяц. Озирес Силва стал президентом новой компании.

Рост и расширение

Три первых версии ряда Bandeirante были поставлены на рынок в феврале 1973 года Бразильским Воздушным силам. В том же самом месяце, Transbrasil купил первый коммерческий Bandeirante, который впервые был использован 16 апреля 1973 года. Экспорт начался в 1975 году, и Bandeirante, оказалось, приобрел огромным успехом на международном рынке авиации, отодвигая на задний план другие самолеты этой же категории. Приблизительно 500 Bandeirante были проданы, в 36 страны мира. Министерство Аэронавтики Бразилии предпринимало большие усилия для того, чтобы способствовать росту Embraer. Два существующих проекта, планер Urupema, и сельскохозяйственный самолет Ipanema, были переданы новому изготовителю. Запрос на создание 112 самолетов Aermacchi MB-326 (который позже был определен как Xavante) был также выполнен. Ipanema все еще производится сегодня, с больше чем 1 000 проданных единиц. Xavante производился в течение 11 лет, в общей сложности было продано 186 единиц.

Читайте также  Sukhoi Superjet 100

В августе 1974 года, Embraer установил сотрудничество с Piper Aircraft, чтобы собрать много общих продуктов для авиации в соответствии с лицензией, включая модели PA-28 Cherokee, PA-34 Seneca, и PA-31 Navajo. Эти самолеты соответственно получили обозначения EMB 712 Tupi, EMB 810D Seneca и EMB 820C Navajo. Все эти продукты, плюс Ipanema, были переданы Industria Aeronautica, в филиал Нейвы в марте 1980 года. 22 октября 1975 года, первый герметичный самолет компании, Xingu, сделал свой первый полет. Самолет был меньшим, чем Bandeirante, таким образом, он не стал преемником последнего; несколько десятков Xingus были построены, в подавляющем большинстве они были проданы Французским Воздушным силам в 1981 году. Благодаря запросу от Министерства Аэронавтики Embraer разработал свой первый оригинальный боевой самолет, Tucano, который совершил свой первый полет 16 декабря 1980 года. Tucano стал самым успешным турбовинтовым военным самолетом, когда-либо построенным, с больше чем 650 единицами, проданными по всему миру и лицензии для Short Brothers, чтобы строить эти самолеты для Королевских Воздушных сил.

Развитие регионального авиалайнера, способного заменять Bandeirante, началось в конце 1970-ых годах. После нескольких неудачных попыток обновления проекта Bandeirante (экспериментально названного EMB-120, EMB-121, EMB-123 и т.д.), компания решила повторить то же самое основное расположение, но спроектировать новую модель на пустом месте. В конечном счете, этот проект принял форму турбовинтового насоса, способного нести 30-40 пассажиров, Бразилиа, который был показан общественности в мае 1985 года. В отличие от Bandeirante, Бразилиа, начатый как экспортный продукт, поступающий в эксплуатацию в парке Американских Атлантических Юго-восточных Авиалиний (ASA). Это было результатом доверия, которое Embraer получил на международном рынке авиации после Bandeirante. Производство Бразилиа официально закончилось на 2002 году, с 350 проданными единицами; однако, самолет может все еще быть произведен по требованию. В июле 1981 года, Embraer присоединился к Программе AMX, цель которой было установить деловые связи, чтобы разработать сверхзвуковой легкий самолет. Вместе с Aeritalia (Alenia Aeronautica) и Aermacchi, Embraer принимал участие в разработке боевого самолета AMX, который позже использовался, чтобы заменить старый военный самолет: Г 91 Aeritalia в Италии. 16 октября 1985 года первый бразильский AMX совершил свой первый полет. Этот проект предоставлял доступ Embraer к новым технологиям, которые будут крайне важны для следующих проектов.

Читайте также  К производству SuperJet-100 присоединилась Eirtech Aviation
Кризис 1990 года

Следующий коммерческий проект был 19 турбовинтовым пассажирским самолетом, разработанным в товариществе с FMA, CBA 123 Вектор, который совершил свой первый полет 30 июля 1990 года. Хотя включая некоторые из самых прекрасных доступных технологий, Вектор не был принят рынком из-за его высокой цены, и был отменен без единственного проданного самолета. К концу 1980-ых годов, правительственные инвестиции в космической промышленности были в значительной степени уменьшены, из-за принятия Конституции 1988 года, которая уменьшала многие из форм поддержки промышленности, и из-за отсутствия интереса в области безопасности, вызванной концом Холодной войны. Это вместе с отказом от «Векторного проекта», и кризисом в сегменте авиации, вызванном увеличением цены на нефть в 1990 году, привело Embraer в глубокий финансовый кризис. Массивные сокращения расходов были сделаны до 1994 года, и от 12 600 служащих компании в 1990 году, только 3 200 остались. В связи с этими событиями инженеры компании Embraer сосредоточились на новом проекте — Турбовентиляторном региональном авиалайнере для 50 пассажиров, ERJ 145.

Расширение Производственной линии: военные & корпоративные самолеты

После результатов, полученных из корпоративной версии 135 самолетов ERJ, Embraer Legacy 600, Embraer также расширил свою производственную линию на меньшие деловые самолеты. 3 мая 2005 года, компания объявила о двух планах ввести две новые модели самолетов, дублировавшие Phenom 100 и 300, в «Очень Легких» и «Легких» реактивных сегментах. Позже, 2 мая 2006 года, Embraer объявил о планах произвести исполнительную версию своего самолета E-190, названного Lineage 1000, с первыми поставками в середине 2008 года. 1 октября 2007 года, объявили о двух других новинках в сфере деловых самолетов, MSJ и MLJ. 20 мая 2008 года, после соглашения EBACE в Женеве, концепт MLJ назвали Embraer Legacy 450, а концепт MSJ назвали Embraer Legacy 500. 19 апреля 2007 года, Embraer объявил, что он рассматривает производство двигателей и военного транспортного самолета с реактивным двигателем, Embraer C-390. Используя многие из технологий, развитых для Embraer 190, этот самолет мог вместить до 19 тонн (41 888 фунтов) груза и был нацелен на замену старшего, грузового самолета эры холодной войны. В сравнении, Lockheed C-130 Геркулес имеет грузоподъемность между 19.7 тоннами (43 550 фунтов) и 21.2 тонной (46 812 фунтов). Проект находится все еще на рассмотрении, и зависит от интереса клиентов. Бразильский почтовый департамент, Correios, продемонстрировал интерес в закупке, по крайней мере, 5 и, в конечном счете, 20 — 25 этих самолетов, вместо использования коммерческого грузового обслуживания для транспортировки почты.