Конструкторское бюро Ильюшина

Крупнейшие объединения России по авиастроению названы именами легендарных авиаконструкторов, которые создали свои школы в самолетостроении. Одним из них является Сергей Владимирович Ильюшин (1894-1977) – авиаконструктор, академик АН СССР, генерал-полковник инженерно-технической службы, трижды Герой Социалистического Труда.

С.В. Ильюшин начал свою службу в Советской Армии в 1919 году, где был сначала авиамехаником, затем военкомом и начальником авиаремонтного поезда. В 1926 году он окончил Военно-воздушную академию им. профессора Н.Е.Жуковского. За время обучения им были построены три планёра. Последний из планёров «Москва» на соревнованиях в Германии был награжден первым призом за продолжительность полёта. После окончания академии С.В. Ильюшин работал на научно-исследовательском аэродроме ВВС. С 1931 года он был начальником ЦКБ ЦАГИ, а в 1933 году возглавил ЦКБ при московском заводе им. В.Р. Менжинского, которое впоследствии стало КБ Ильюшина. Это КБ занималось разработками самолетов для штурмовой, бомбардировочной, а также пассажирской и транспортной авиации. В 1935 году Ильюшин стал главным конструктором, а в 1956-1970 годах работал Генеральным конструктором этого КБ. Он является создателем собственной школы в самолётостроении. Под руководством С.В. Ильюшина были разработаны штурмовики Ил-2, Ил-10, бомбардировщики Ил-4, Ил-28, пассажирские самолёты Ил-12, Ил-14, Ил-18, Ил-62, а также опытные и экспериментальные самолёты.

Ильюшину была присуждена Золотая авиационная медаль ФАИ. Он избирался депутатом ВС СССР, был награжден Ленинской и Государственными премиями СССР, орденами и медалями. В Москве и Вологде установлены бронзовые бюсты Ильюшина, его имя присвоено Московскому машиностроительному заводу.

После Великой Отечественной войны КБ Ильюшина занималось созданием пассажирских самолётов Ил-12, Ил-14, Ил-18, Ил-62, которые были представлены на мировом авиарынке. Ил-62 был признан вторым рабочим кабинетом для лидеров страны.

Читайте также  К производству SuperJet-100 присоединилась Eirtech Aviation

В 1970 году Генеральным конструктором ОКБ Ильюшина был назначен Генрих Васильевич Новожилов, под руководством которого были созданы транспортные самолеты Ил-76Т и Ил-76МФ, первые широкофюзеляжные пассажирские самолёты Ил-86 и Ил-96-300, самолёт Ил-114 для местных линий и реактивный штурмовик Ил-102.