Перегоночный рейс A321neo для Vietnam Airlines закончился инцидентом

Самолет Airbus A321neo вьетнамского перевозчика Vietnam Airlines совершил вынужденную посадку во время перегоночного полета с завода Airbus в Гамбурге (Германия). По данным Flightradar24, после остановки в Баку направлявшийся в Ханой самолет с бортовым номером VN-A621 приземлился в городе Лахор (Пакистан). Воздушное судно провело в Пакистане более месяца — A321neo смог вылететь в Ханой лишь 16 марта.

Как сообщили в Национальном совете по безопасности на транспорте США (NTSB), незапланированная посадка произошла в результате отказа второго двигателя Pratt & Whitney PW1130G-JM. По словам организации, во время полета у самолета сработало предупреждение о приближении к сваливанию, за чем последовала высокая вибрация и сигнализация о превышении температуры выходящих газов двигателя — экипаж принял решение приостановить полет и совершить посадку в Лахоре. 

Наземный осмотр второго двигателя выявил повреждение лопаток третьей ступени турбины низкого давления. Как сообщили в Airbus ATO.ru, в соответствии с приложением 13 Конвенции ICAO было начато официальное расследование данного авиационного происшествия. К расследованию уже подключилось Управление гражданской авиации Пакистана (PCAA). NTSB участвует в выявлении причин инцидента на правах страны — производителя двигателя. 

Как отметили в Airbus, производитель находится в тесном контакте с Pratt & Whitney и оказывает всю необходимую техническую поддержку авиакомпании и авиационным властям, которые занимаются расследованием случившегося. 

Напомним, что ранее Airbus сталкивался с проблемами двигателей Pratt & Whitney для A320neo — перебои в поставках этих силовых установок привела к задержке производства порядка 100 ВС. 

Также один из крупнейших операторов A320neo — авиакомпания Lufhansa жаловалась на повышенную вибрацию двигателей Pratt & Whitney, возникающую в некоторых случаях после 1000 ч налета: «[Наша] операционная деятельность серьезно пострадала, — заявлял источник, близкий к Lufthansa. — Вибрация двигателей — самая серьезная проблема [для флота A320neo]". Всего по состоянию на осень 2018 г. Lufthansa по разным причинам провела 14 незапланированных замен двигателей на A320neo. 

Читайте также  Длинные рейсы дадут толчок развитию салонов