Производители Airbus A380

А-380 – пассажирский самолет, многонациональное творение. Конечно, главная заслуга в производстве этого чудесного авиатехнического изобретения принадлежит Англии, Германии, Испании, Франции как членам европейского концерна Airbus. Однако в А-380 существует и капля «русской крови» — титановый круглый и плоский прокат, без которого авиалайнер в настоящее время не может существовать. Сейчас российское Верхнесалдинское металлургическое производственное объединение удовлетворяет больше 55% нужды концерна Airbus в титане. В производство А-380 вносят свой вклад также сотрудники Инженерного центра Airbus ECAR в столице нашей родины. Это первое конструкторское бюро, которое открыто концерном вне территорий своих стран-участниц в 2003 году. Российские разработчики делают большой объем работ по проектированию частей фюзеляжа. Также они рассчитывают детали на прочность, размещают бортовое оборудование и сопровождают серийное производство авиалайнеров Airbus. Российский Центр уже представил несколько ответственных отчетов по программам семейств самолетов А-320, А-330/А-340 и нового авиалайнера А-380. В 2004 году Airbus заключил с Группой компаний «СУАЛ» Меморандум о взаимопонимании по поставкам в будущем большой номенклатуры алюминиевых материалов. Airbus хочет довести годовой оборот текущей работы с российскими организациями до 110 миллионов долларов в 2007 году.

Инвестиции, вкладываемые в производство самолета, — более 10 миллиардов евро. Самый первый полет А380 был осуществлен 27 апреля 2005 года. В то время от авиакомпаний уже было зарегистрировано 154 заказа на самолет, стоимость которого колеблется от 263 до 286 миллионов евро.

Технические характеристики А380: двухэтажный авиалайнер, который оборудован четырьмя двигателями «Трент-900» фирмы «Роллс-Ройс», длина самолета составляет 73 м, размах крыльев — 79,5 м, а высота — 24 м. Дальность полета без осуществления посадки и дозаправки — 14,5 тыс. км, самолет вмещает 555 человек. Если это чартер, то лайнер может вместить до 800 пассажиров.

Читайте также  КБ получило допфинансирование из бюджета

Но огромные размеры самолета имеют также и недостатки. Не все аэропорты могут принять такой самолет. Причины — не из-за веса и размаха крыльев. На самом деле, чтобы обслужить двухпалубный А380, нужно переделать терминалы для посадки пассажиров. Сейчас только 60 крупнейших аэропортов, среди которых Хитроу, Нью-Йоркский им. Джона Кеннеди, аэропорты в Лос-Анджелесе, Токио, Сеуле, Гонконге, Бангкоке и Сингапуре, организуют специальные подготовительные работы. Например, в Германии А380 будут принимать в Мюнхене и Франкфурте-на-Майне. На пути производства А380 проделали большую работу для того, чтобы этот фантастический двухпалубный самолет мог использоваться на имеющихся взлетно-посадочных полосах, которые принимают Боинг-747.