Saab 340

Saab 340 был спроектирован и построен фактически двумя компаниями — Сааб-Скания (Saab-Scania) и Фэрчайлд Индастриз (Fairchild Industries). В веденье Сааб-Скания находились фюзеляж, все системы самолета, а так же сертификацию и летные испытания. Фэрчайлд Индастриз в свою очередь отвечала за проектирование и разработку крыла, хвостовой части и гондол двигателей.

Новый самолет для линий небольшой протяженности и частных перевозок должен был получится комфортным, иметь хорошую крейсерскую скорость и экономно расходовать топливо. Все это удалось осуществить в полной мере.
Проектирования Saab 340 началось в 1980 году, а свой первый полет он совершил в 1983 году. Через год Saab 340 получил европейскую сертификацию.
Высота самолета  — 6,97 м, длина – 19,7 м, размах крыла – 21,4 м. Максимальная крейсерская скорость – 501 км/ч. Взлетная масса – 12,9 тонн.

В самолете может располагаться до 35 пассажиров, 1 бортпроводник и экипаж из двух человек. Для Saab 340 разработаны облегченные пассажирские кресла из композитных материалов. Под креслами имеется место для ручной клади, кроме того над каждым из них установлена панель с индивидуальным вентилятором и лампой. Благодаря перемещаемой перегородке между пассажирским и багажным отсеком, самолет довольно легко можно переоборудовать в грузопассажирский.

Производство пассажирского Saab 340 прекратилось в 1988 году.
Самолет имеет несколько модификаций, в том числе грузовую — 340В и для вооруженных сил — 340AEW Erieye. Последний имеет над фюзеляжем радиолокатор, может вмещать до 3 человек экипажа и вести наблюдения в течении 7 часов.

Читайте также  Организации Saab