Су-80

Среди модельного ряда машин разработки «ОКБ Сухого» особое место занимает самолет Су-80. Это двухбалочный высокоплан «нормальной» аэродинамической схемы. Крыло — большого удлинения с развитой механизацией. Оперение — п-образное, образовано двумя килями и стабилизатором, замыкающим силовую схему. Посадка пассажиров, а также погрузочно-разгрузочные работы осуществляются по грузовой рампе в хвостовой части фюзеляжа. Самолет соответствует нормам АП-25 и FAR-25.

Максимальный взлетный вес Су-80 для бетонной ВПП составляет 13 500 кг, для грунтовой ВПП — 12 500 кг. Максимальная крейсерская скорость — 470 км/час, экономическая крейсерская скорость — 410 км/час. Максимальная высота полета — 7600 м. Длина разбега — 840 м, длина пробега с реверсом — 460 м. Длина самолета 18,26 м, высота — 5,52 м, размах крыла (с законцовками) — 23,17 м, колея шасси — 6,3 м. Двигатели — 2хСТ7-9В (2х1750 л.с.). На Су-80 используются четырехлопастные воздушные винты диаметром 3,35 м изменяемого шага, обеспечивающие реверс тяги для сокращения длины пробега самолета и аварийное флюгирование.

Самолет оборудован новейшим навигационным оборудованием, в комплект включена даже спутниковая навигация.

Су-80 позволяет устанавливать вооружение, при необходимости он может использоваться как пограничный разведчик.

Салон самолета полностью загерметизирован, вмещает 30 пассажиров или около 3,3 тонн груза. Дальность полета – 1300 км. Примечательной особенностью данного самолета является то, что его класс быстро меняется: из грузового в пассажирский и — наоборот (в модели, где это предусмотрено). Грузовая рампа позволяет перевозить стандартные авиационные блоки с грузами или же автомобили. Самолет создан с целью замены уже устаревших Ан-24, Ан-26, Як-40 .

За счет небольших размеров, а также благодаря отличной системе шасси, самолет очень полезен на маленьких взлетных полосах, причем любого вида, как на бетонных, так и на грунтовых или даже на полностью заснеженных.

Читайте также  Boeing 757