Sukhoi Superjet 100

Sukhoi Superjet 100 – ближнемагистральный пассажирский самолет, разработанный ЗАО «Гражданские самолеты Сухого». Также в разработке приняли участие такие компании, как Alenia Aeronautica, Snecma и Boeing. Производят самолеты Superjet в Комсомольске-на-Амуре.

Впервые в воздух самолет поднялся 19 мая 2008 года, с этого года начались поставки Superjet. В январе 2011 года Sukhoi SuperJet 100 получил сертификат Межгосударственного авиационного комитета (МАК), а в феврале 2012 года самолет получил сертификат Европейского Авиационного агентства по безопасности (European Aviation Safety Agency, EASA).

Семейство самолётов Sukhoi Superjet 100 состоит из двух вариантов: на 75 и 95 пассажиров (может меняться в зависимости от компоновки салона) в конфигурации с базовой дальностью (SSJ100/75B и SSJ100/95B) и увеличенной дальностью (SSJ100/75LR, SSJ100/95LR). Компоновка — узкофюзеляжный низкоплан, в салоне экономического класса — 5 кресел в ряду, в салоне бизнес-класса — 4 кресла в ряду. Максимальная высота полета — 12100 метров. Дальность полета — от 3048 до 4578 километров, в зависимости от модификации (в будущем планируется выпустить вариант самолета с увеличенной дальностью до 7500-8000 километров и его бизнес-вариант). Оснащенный двумя двигателями PowerJet SaM146, расположенными под крылом, лайнер отвечает всем нормам, в том числе шумовым, принятым в Евросоюзе. Длина самолета — 30 метров, высота — 10 метров.

Корпус самолета нового поколения Sukhoi Superjet 100 выполнен из металла по рекомендации главного консультанта проекта. Двигатели находятся под крыльями всего в 42 сантиметрах от земли (если считать от нижней кромки воздухозаборников). Так низко моторы не установлены ни на одном самолете мира. Еще одна интересная деталь – это штурвал самолета. Он сделан в виде ручки-джойстика, как у истребителей. По оценкам многих экспертов, джойстик имеет ряд недостатков при управлении гражданским самолетом.

Читайте также  Airbus A380