Ту-160

В строительстве Ту-160 была использована нормальная схема аэродинамики, а также крыло, изменяющее геометрию. Единственным нюансом модели явилась обновленная интегральная схема аэродинамической компоновки, в которой предполагается, что неподвижная корневая часть крыла образует с фюзеляжем неразъемную конструкцию, тогда как подвижная часть имеет несколько степеней свобода и достаточно солидный угол возможного поворота. Такая схема позволяет использовать дополнительные объемы для размещения топлива, грузов, оборудования, при этом количество конструктивных стыков сводится к минимуму, а масса самолета уменьшается.

Корпус Ту-160 выполнен из сплавов на основе алюминия – АК-4, В-95, которые для повышения ресурса прошли термическую обработку. Сплавы на титановой основе составили 20% от массы самолета, стеклопластик и КМ также применялся достаточно активно. Без клееных трехслойных конструкций при создании планера, естественно, не обошлось.

Центральную часть Ту-160 образует фюзеляж с наплывной неподвижной частью крыла, а также мотогондолы двигателей и встроенная балка центроплана. В носовой части, имеющей полумоноковую конструкцию, имеется отсек оборудования, а также герметичная кабина экипажа с отсеками технических агрегатов.

В целом стоит сказать, что Ту-160 – цельный и весьма перспективный самолет, производство которого при должной поддержке со стороны правительства и бизнеса является весьма выгодным для страны, равно как и для потенциальных покупателей из различных стран мира.

Читайте также  Юбилей КБ – 90 лет