Ту-95

Эта модель от КБ Туполева представляет собой среднеплан, имеющий стреловидные крылья значительного удлинения. Четыре ТВД ТВ-12 расположены в закрепленных на крыле мотогондолах, которые выступают вперед. Четырехлопастные винты, которыми снабжены двигатели машины, имеют противоположный тип вращения и диаметр 5,6 м. Использование сплава В-95, специально разработанного для этой модели, улучшает её технические характеристики.

Стремительный, рвущийся вперед облик ТУ-95 получил за счет удлиненного фюзеляжа, который кажется более тонким, чем у предшественников. Бомбовый отсек термически стабилизирован и полностью герметичен, и его расположение в центре масс самолета позволяет машине при сбросе бомбы не изменять центровки. Конструкция крыла предполагает двухсекционные закрылки и трехсекционные элероны, а оперение оборудовано системой, препятствующей обледенению.

Шасси конструктивно решено на трех опорах и имеет дополнительную переднюю стойку, при этом основные стойки прячутся при необходимости в продолжение мотогондол, являющееся обтекателем. Предохранительная пята расположена в хвостовой части фюзеляжа машины.

Для экипажа имеется две герметичные кабины, которые соединены тоннелем с тележкой. В камбузе имеется химический туалет и плита.

До изобретения баллистических ракет именно ТУ-95 был единственным вариантом доставки ядерного вооружения, поэтому модификации его существовало довольно много. Всего до сегодняшнего дня была выпушена 261 машина.

Читайте также  Airbus в России