В 2013 году начнутся испытания нового двигателя для Су-27

НЦП «Салют» сообщила, что в компании провели разработку новой модификации газотурбинного двигателя АЛ-31Ф. Модификация получила маркировку АЛ-31Ф М2. Основным предназначением двигателя должна стать замена 1-й модификации, установленной на самолетах типа Су-27СМ и СМ2. Работы по разработке модификации проводились по инициативе научно-производственного центра «Салют».

Новый двигатель АЛ-31Ф М2 будет обладать большим количеством преимуществ. Основным является увеличение тяги на всех имеющихся режимах полета. В среднем увеличение составит 1000 кгс, а максимальная тяга на особом режиме будет 14300 кгс. Увеличится и ресурс двигателя. На АЛ-31Ф М2 был доработан компрессор низкого давления, турбина высокого давления и камера сгорания. В связи с чем назначенный ресурс удалось повысить на 50 % и теперь он составляет 3000 летных часов. Разработчик надеется и на уменьшение удельного расхода топлива.

Но пока все заявленные цифры основаны только на теоретических просчетах. Двигателю нужны серьезные испытания, как на земле, так и в воздухе на реальном истребителе. Наземные испытания уже проводятся в Центральном институте авиационного моторостроения. В частности, ряд параметров соответствует заявленным, а ресурс как раз отрабатывают.

Но нужны и летные испытания. С этой целью было сделано обращение к холдингу «Сухой» с просьбой предоставить самолет Су-34 для отработки новой модификации. НПЦ «Салют» надеется, что к 2013 начнутся и летные испытания.

Читайте также  SSJ-100 для Китая