ВИАМ напечатал реактивный БПЛА

Bсероссийский научно-исследовательский институт авиационных материалов (ВИАМ) впервые в рамках авиасалона МАКС представляет макет экспериментального реактивного двухдвигательного беспилотника, созданного с помощь 3D-печати. В пресс-службе института сообщили Show Observer, что в изготовлении планера беспилотного летательного аппарата (БПЛА) использованы композиты и эпоксидные связующие, разработанные институтом. Но главной особенностью БПЛА является его силовая установка — малоразмерный газотурбинный двигатель (МГТД-20), также напечатанный на 3D-принтере.

Сегодня ВИАМ совместно с Фондом перспективных исследований и ОКБ им. М. П. Симонова занимается разработкой и изготовлением линейки малоразмерных ГТД в классе тяг от 10 до 150 кгс на базе аддитивного производства. Впервые прототип напечатанного двигателя (МГТД-10) был представлен на МАКС-2017.

Прошедшей весной гендиректор ВИАМ Евгений Каблов рассказывал, что завершились ресурсные испытания малоразмерной силовой установки с тягой 12 кгс и летом должны пройти ее летные испытания на новом, созданном в институте реактивном беспилотнике. Он также добавил, что ВИАМ первым в РФ реализует проект реактивного БПЛА, фактически напечатанного на 3D-принтере. Сроки проведения испытаний в пресс-службе института не уточнили.

В 2014 г. в ВИАМ впервые в РФ была создана инфраструктура для аддитивного производства замкнутого цикла. За это время было разработано более десяти марок металлопорошковых композиций для технологий селективного лазерного сплавления, селективного электронно-лучевого сплавления и прямого лазерного выращивания. Кроме того, специалистами ВИАМ были изготовлены 3D-печатные завихрители фронтового устройства камеры сгорания для нового российского двигателя ПД-14. Сегодня такими завихрителями укомплектовываются все ПД-14 (поставлено более 700 деталей).

Аддитивные технологии будут использованы и в разработке авиадвигателя большой тяги ПД-35. На стенде ВИАМ как раз можно ознакомиться с деталями перспективного авиамотора, изготовленными по технологии селективного лазерного сплавления: дефлектор, сопло, тангенциальный завихритель.

Читайте также  "Ил" показал проект широкофюзеляжного самолета Ил-96-500Т